Правила домашней галереи

galereyaДомашняя экспозиция – важный элемент вашего интерьера, ведь стены не терпят пустоты, но и перегружать их тоже не стоит. Конечно, в создании домашней галереи стена становится вашим холстом, а вы – художником. И все же существуют определенные правила, которые мы советуем учитывать при «созидании» своих стен. Человек всегда подсознательно ищет во всем определенный порядок, так как от хаоса наш глаз быстро устает.

Приступая к «заселению» стен, вы можете представить свою квартиру как сумму выставочных площадей. Среди них есть выигрышные и не очень, а есть и вовсе «глухие», кажущиеся безнадежными. Поэтому при развеске картин лучше придерживаться системы и тех правил, которые помогут вам нужное подчеркнуть, неэстетичное скрыть, наконец, просто найти достойное место вашим любимым шедеврам.

1. Технология развешивания:

  • Если вы собираетесь разместить несколько картин, то сначала вырежьте из бумаги прямоугольники и прикрепите их к стенам булавками; после того как окончательно определитесь с выбором, сделайте отметки на стене;
  • Картины подвешиваются с помощью особых крючков с винтами на леску или стальной тросик, который выдерживает тяжесть до 15 кг;
  • Картина будет висеть ровно, если вместо одного крепления вы используете два;
  • Картины вешают на стены с наклоном (под углом к стене); если наклон мал, то поверхность может блестеть (отсвечивать) и изображение будет плохо видно;
  • При слишком большом наклоне картина выглядит некрасиво и оказывается плохо освещенной.

kartiny dlya kvartiry

2. Расположение картины на стене:

  • Главная цель, которая должна быть достигнута в процедуре поиска оптимальной высоты, заключается в том, чтобы картины можно было рассматривать как стоя, так и сидя;
  • Традиционная высота музейной развески – 152 см;
  • Вешая картины на разных стенах, размещайте их на одинаковой высоте;
  • Проведите воображаемую серединную линию по периметру комнаты: если вы вешаете одну картину, линия должна проходить по ее центру, если размещаете экспозицию в несколько рядов – по центру экспозиции;
  • Высота не имеет значения, если картина является всего лишь цветовым пятном в интерьере (в основном это относится к орнаментальным работам);
  • Большие, яркие полотна повести на уровне глаз, а небольшие, с менее выразительным сюжетом ниже;
  • Важную роль играет расположение окон и дверей: соблюдайте строгую симметрию или сознательно игнорируйте этот принцип;
  • Учтите, что при созерцании художественных объектов взгляд так же, как и при чтении, перемещается слева направо;
  • Яркие бросающиеся в глаза полотна выглядят наиболее эффектно, когда висят отдельно и на видных, специально подобранных местах.

galereya2

3. Группирование картин:

  • Зачастую дизайнеры не рекомендуют вешать по одной картине на каждой стене: сгруппированные вместе, они смотрятся более эффектно;
  • Обязательно выравнивайте композицию по одному из краев, чтобы она была гармоничной и спокойной; если в музеях картины выравнивают по нижнему краю рам, то в домашней галерее это может быть один из боковых краев или верхний;
  • Рядом с большой картиной не следует вешать одну маленькую; крупную работу уравновешивайте группой небольших, отступив от нее при этом не менее чем на 30 см, а внутри группы соблюдайте равные расстояния;
  • Картины, близкие по размеру, лучше повесить симметрично, ровными рядами; необходимо избегать размещения картин в порядке увеличения или уменьшения, ибо такие «пирамиды» выглядят нелепо;
  • Вешая рядом картины разного размера, старайтесь большую поместить выше, чтобы меньшее по размеру изображение было удобно рассматривать;
  • Миниатюрные картины следует вешать по соседству с предметами мебели соответствующего размера, тогда как полотна большого формата будут гораздо эффектнее выглядеть над обеденным столом или диваном строго по его центру; дизайнеры считают, что расстояние между картиной и диваном не должно быть слишком большим;
  • При создании композиции из нескольких картин хорошим ориентиром служат воображаемые сквозные линии: служа осями между отдельными картинами или внешними ограничителями, они вносят в любую композицию определенный порядок;
  • Крупная работа может стать центром композиции. В этом случае ее можно привязать к одному из предметов интерьера. Дополняя ее другими работами, необходимо делать выравнивание по нижнему краю, а расстояние между мелкими картинами соблюдать одинаковое;
  • Насколько ровно вы повесили картины относительно друг к другу, проверить достаточно легко – для этого существует так называемый метод обратной проекции: посмотрим на предметы через зеркало, оно честно покажет сделанные вами погрешности.

kartiny dlya kvartiry2

4. Зрительные иллюзии:

  • С помощью картин вы можете зрительно увеличить или уменьшить объемы комнаты;
  • Мнение о том, что большие картины противопоказаны маленьким помещениям, неверное: крупное изображение фокусирует на себе внимание, изменяет масштаб, помогает визуально увеличить пространство и приподнять потолок;
  • Одна небольшая картина на стене в гармонии с меблировкой может создать ощущение камерной и уютной обстановки;
  • Если у вас высокие потолки и много картин, их лучше размещать горизонтальными рядами;
  • На лестницах и в маленьких комнатах можно повесить пейзаж с большой глубиной изображения: он визуально сделает помещение более просторным;
  • Картины в светлых пастельных тонах визуально расширят помещение;
  • Размещать картины предпочтительно на стенах с однотонными обоями: крупные и яркие узоры несовместимы с картинами;
  • Серую, невыразительную комнату оживит яркая картина, которая к тому же может стать центром композиции.

kartiny dlya kvartiry4

5. Естественная и искусственная подсветка:

  • Бытует мнение, что лучше позаботиться о хорошем общем освещении комнаты, чем монтировать подсветку для каждой картины в отдельности;
  • Живописные полотна под прямыми солнечными лучами будут выглядеть просто черными бликующими пятнами; оптимальный вариант для живописи – искусственная подсветка или, в крайнем случае, скользящий естественный свет;
  • Если окна выходят на юг или юго-запад, лучшими экспозиционными зонами будут боковые западные и северо-западные стены; южная и юго-западная стена подойдут, если окна глядят на восток; при окнах, выходящих на север, допустима любая развеска картин и графики, даже напротив окна – такое положение дает ровное студийное освещение (неслучайно художники еще в прошлые столетия предпочитали студии окнами на север);
  • На затененных стенах лучше вешать более светлые картины, на хорошо освещенных более темные;
  • Для выделения особо значимых экспонатов или освещения очень больших картин все же рекомендуется использовать дополнительную подсветку;
  • Идеально если подсветка встроена в раму, тогда, если вы захотите перевесить картину, вам не придется переносить и подсветку;
  • Для домашней галереи лучше всего использовать галогенные лампы, так как они излучают свет белого оттенка, который не искажает цвета живописи.

kartiny dlya kvartiry3

6. Меры предосторожности:

  • Изображения на бумаге (акварель, графика) нельзя размещать на против окна и на солнечной стороне комнаты: они выгорают и теряют свой вид;
  • Если у вас нет выбора, то произведениям обязательно нужно предоставлять «отдых»: на некоторое время убирайте их в более темное помещение; именно так поступают профессионалы в музеях: экспозиция работ на бумаге продолжается не более 6 месяцев, остальное время они хранятся в запасниках;
  • Работы на бумаге лучше выставлять под стеклом, которое защитит от влаги, пыли и деформации;
  • Стекло не должно вплотную прилегать к бумаге, избежать этого вам поможет паспарту толщиной в 3-4 мм;
  • Старайтесь не размещать произведения напротив окон, так как могут появиться блики; если же все-таки картину приходится вешать именно в таком месте, то вам понадобится рама со специальным стеклом с защитным uv-фильтром; такое стекло предохранит картину от солнечных лучей, а так же даст намного меньше бликов;
  • Помните, что размещать работы в зоне радиатора категорически нельзя: резкие перепады температуры, а тем более перегрев, вредны не только произведений искусства, но даже для обычных постеров.

kartiny dlya kvartiry5

7. Уход за картинами:

  • Протирайте картины чистой фланелью, чистите пылесосом с мягкой щеткой или сметайте пыль специальной метелкой; не забывайте делать это и с оборотной стороны;
  • Мыть картины не следует;
  • Защитите картину от пыли, заклеив заднюю стенку картоном или «крафтом» (специальной бумагой);
  • Потускневшие позолоченные рамы заблестят как новые, если протереть их фланелью, смоченной в слабом спиртовом растворе.

Камчатский информационно-строительный портал KAMINFO
Желаем Удачи!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика